Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных рыночных условиях, характеризующихся ростом конкурентной борьбы, формирование фирменного стиля компании является ее постоянным залогом успешной деятельности. Построение положительного стиля организации — это постоянная работа по выработке и реализации мероприятий компании, которые ориентированы на формирование основных элементов имиджа: отношения компании с клиентами, сотрудниками и общественностью.
В целом фирменный стиль организации представляет собой набор таких характеристик и особенностей деятельности компании, которые выражаются через коммуникативные средства отношения с общественностью. Главным фактором формирования стиля организации является ее история, миссия и плановые цели развития. На положительный стиль компании влияют ее отношения с обществом (потребителями продукции, персоналом, инвесторами, СМИ, государственными органами), а также внутренняя культура и ценности самой организации.
Актуальность данной темы заключается в том, что положительный фирменный стиль компании влияет на рентабельность ее деятельности, на спрос со стороны большого количества потребителей, на перспективы развития организации.
Объектом работы выступает фирменный стиль современной организации.
Целью исследования является комплексный анализ теоретических основ формирования фирменного стиля компании и ее практической стороны на примере конкретной компании.
В соответствии с этой целью ставится ряд основных задач:
рассмотреть понятие и сущность фирменного стиля компании,
выделить основные элементы стиля,
проанализировать фирменный стиль конкретной компании,
исследовать основные недостатки в фирменном стиле компании и предложить мероприятия по их минимизации.
Работа состоит из двух основных частей, в которых представляются теоретические основы политики формирования фирменного стиля современной организации, его основные элементы и виды, а также проводится анализ фирменного стиля конкретной компании с целью устранения основных проблем в будущем.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов по проблемам формирования фирменного стиля компаний, маркетинговые порталы и ресурсы Интернет.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Понятие, сущность и основы формирования фирменного стиля предприятия
В настоящих экономических условиях успешность любой компании зависит от четкого, выстроенного и понятного потребителям фирменного стиля. Создание положительного стиля и высокой репутации организаций связаны со сложным и трудоемким процессом, который заключается в проявлении большой активности организации на рынке.
Потребности в долгосрочном развитии компаний заключаются в том, что выделить свою продукцию среди конкурентов, завоевать определенную известность среди большего количества потребителей, приобрести хорошую репутацию, обеспечить финансовый успех и закрепить свои взаимоотношения с клиентами. Все эти факторы влияют на высоту общественного рейтинга предприятия, который является гарантией выгодного положения организации в рыночной сфере.
Фирменный стиль компании еще называют корпоративным. Это совокупность визуальных элементов, которые создают лицо компании, делают ее индивидуальной на рынке. Корпоративные цвета, особые шрифты, интересный логотип, название, яркий слоган, символ – все вместе и образует фирменный стиль.
Основными элементами фирменного стиля являются:
1. Товарный знак – чаще всего это название компании. Применяется обычно в виде текста или изображения.
2. Логотип – графический символ компании.
3. Слоган.
4. Цвет – один или несколько.
5. Шрифт и типографика – для большей узнаваемости компании на рынке.
Каждый элемент отдельно и все в совокупности должны подчеркивать индивидуальность компании. Все они используются как в интернете (на сайте компании, в сообществах в соцсетях, YouTube, рекламных баннерах и т. д.), так и в офлайне (оформлении офиса или магазина, униформе сотрудников, деловой документации, сувенирной и рекламной продукции).
Рис.1.1.1.Элементы фирменного стиля компании
Таким образом, основное назначение фирменного стиля компании – привлечение потребителей продукции. В нем учитывается и вербальная составляющая, связанная с названием товара и слоганом. Все они направлены на то, чтобы придать организации уникальности в глазах общественности.
В 1980-х гг. практически половина крупнейших компаний Великобритании проводили исследования, связанные с корпоративным стилем. Отдельные средства массовой информации (СМИ) уделяли значительное внимание данному вопросу. В США анализ фирменного стиля ведет журнал Fortune, а в России - "Маркетинг в России и за рубежом".
В современных рыночных условиях фирменный стиль организации включает в себя не только внешние характеристики компании и его продукции, но и ее история, особенности взаимоотношений с общественностью, ее внутренняя корпоративная культура, миссия. Через систему коммуникативных средств компания может отразить свои качества и обеспечить установление связей с обществом. Эти средства связаны с наличием названия компании, ее определенных знаков, символов, логотипов, определенных цветовых комбинаций, то есть со всем, что способно отразить миссию, основы деятельности и основные цели организации.
Рис.1.1.2. Основы формирования фирменного стиля
Таким образом, как показано на Рисунке 1.1.2, корпоративное видение и миссия компании на рынке влияю на создание индивидуальности (отличительные особенности товара, например) и идентичности (узнаваемости среди потребителей) компании, что в свою очередь формируют ее стиль. При этом компания с уже сформированным стилем должна постоянно сверяться со своей изначальной миссией и соответствию ей разработанного имиджа в целях обеспечения социальной ответственности перед обществом.
Для того, чтобы процесс формирования фирменного стиля был успешным и эффективным необходима разработка системы управления им. В эту систему относятся такие управленческие функции, как функция планирования, организации, контроля. Прежде чем процесс формирования стиля будет начат, ему должен предшествовать четкий и детальный план, определяющий цель, технологию, структуру, издержки, срок, предполагаемый результат и экономическую эффективность.
Также стратегия формирования фирменного стиля организации должна ориентироваться на существующие ценности и потребности общества, поскольку она предусматривает трансформацию и изменение рыночных условий, и способность адаптироваться к ним. Также гибкое формирование стиля должно основываться на оценку инновационного потенциала организации, ее будущие цели развития. Критерием успешности и эффективности долгосрочного развития компании является адекватность ее имиджевой политики.
Так, для грамотного формирования фирменного стиля организации необходимо выполнение следующих условий :
определение долгосрочных целей и планов деятельности компании,
мониторинг рынка,
разработка логотипа и товарного знака,
кадровая политика
разработка стиля и концепции компании.
Таким образом, в целом фирменный стиль организации представляет собой некоторый образ компании, который существует в сознании участников рынка. Формирование стиля – это не только маркетинговая, рекламная деятельность фирмы, но также и обеспечение высокого качества производимой продукции, отношение персонала к руководству компании, к клиентам, наличие четкой внутренней культуры.
Основными задачами формирования фирменного стиля организации являются:
1. повысить престиж фирмы,
2. увеличить эффективность рекламной деятельности компании и способов продвижения продукции на рынке,
3. эффективное внедрение товара на рынок,
4. повысить конкурентоспособность компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления
3
I.Учебная литература:
1. Аббакумов В.Л. Бизнес – анализ предприятия. – М.: Экономика, 2013. – 384 с.
2. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2012. — С.202-207.
3. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2014. — 272 с.
4. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2014. – 495 с.
5. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2016. – 626 с.
6. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2015. – 386 с.
7. Зазыкин В.Г. Имидж организации: структура и психологические факторы эффективности. – М.:Инфра-М, 2015. – 449 с.
8. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2014. – 576 с.
9. Каменски Х. Методы стратегического анализа. Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
10. Кривоносов А. Д. Основы теории связей с общественностью. - М.: Питер, 2011. – 346 с.
11. Морган Г. Имиджи организации. - М.: Вершина. 2016. - 416 с.
12. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2014. – 371 с.
13. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. - М.: Аспект Пресс, 2016. — 223 с.
14. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 574 с.
15. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 419 с.
II. Интернет-ресурсы:
16. Международный Институт Бизнес – Анализа [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.iiba.org/
17. Экономический портал [Электронный ресурс]. Режим доступа http://institutiones.com/
18. Журнал «Бизнес – аналитика» [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/
19. Бизнес – аналитика [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.businessanalytica.ru/
20. Научный журнал «Аналитика» [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.j-analytics.ru/